?

Log in

No account? Create an account
Туристский лайфхак: короткий путь на плато Черногор и озеро Чеше! - Фотостудия PNL и путешествия по Кавказскому заповеднику с Павлом Мудровым
April 29th, 2016
10:30 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Туристский лайфхак: короткий путь на плато Черногор и озеро Чеше!

Многие слышали, а некоторые и бывали на плато Черногор и озере Чеше. Обычно туда ходят на два дня в поход с ночевкой, весь первый день поднимаясь к озеру со стороны Агуловой балки по крутому склону, зажатому со всех сторон скалами, скользя по мокрой траве. Потом обходят кучу карстовых воронок по лесу и только к вечеру оказываются на озере.

Я нашел туда простой и быстрый путь! От машины до альпики (до малого озера, есть там и такое) я поднялся за 2 часа! На весь поход от машины до машины с посещением вершины Черногор и обоих озер я потратил 5 часов! Расскажу подробнее.

1.




Посмотрев карты и спутниковые снимки, я удивился - почему люди не ходят на Черногор с юга/юга-востока - вот ведь по карте видно как там полого, а на снимке со спутника видно дорогу!

Я решил непременно разведать этот вариант. Все оказалось даже лучше чем я предполагал - по лесу идет сносная немного заросшая дорожка и по ней можно выйти почти на самый верх, минуя первые карстовые воронки, там дальше совсем чуть-чуть до вершины. И главное - никаких скал - все очень полого!

Вот примерная схема моего пути (в конце поста есть ссылка на точный трек). Сплошная линия - то что я прошел, пунктирами - другие возможные варианты, может даже более простые (надо разведывать еще).

2.


На схеме видно где примерно начинается дорожка на Черногор. На развилке Водопадистый/Отдаленный едем направо на Отдаленный (Шпалорез). И через километр паркуемся.

3.


Есть несколько полянок у дороги, где можно оставить машину на траве или под деревьями.

4.


С дороги начало подъема выглядит неказисто, пойди догадайся, что это дорога и она идет почти на самый верх Черногора! В правой части снимка видите дорогу вверх? А она есть :)

5.


Ну вот в начале это типичный волок (трелевочная дорога, оставшаяся от лесорубов).

6.


Уже скоро по мере подъема с волока открываются виды на Фишт, кто идет на Черногор за этим видом, тут можно дальше и не подниматься :)

Этим мой вариант, кстати, тоже выгодно отличается от подъема с Агуловой балки, откуда нет никаких видов.

7.


Дорога выполаживается на поляне примерно на 1200 м высоты. Далее она километра полтора идет по лесу почти горизонтально, без наборов и спусков высоты.

8.


Поляна, кстати, прикольная - с видом на Черногор. С Агуловой балки, кстати, нет вида на вершину Черногора. Еще один минус :)

9.


В средней части дорога такая. Заросшая, конечно, но ветки не сильно мешают.

10.


Почти нет препятствий, упавшие деревья встречаются, но не часто.

11.


В верхней части, где волок выходит на карст он на фото почти не заметен, но идешь по нему отлично, не сбиваясь с пути. Вот так это выглядит на высоте примерно 1350 м:

12.


В обратную сторону.

13.


По пути наверх перед карстом есть вот такая лужица, назвал ее микроЧеше :)

14.


Вот первая воронка, волок еще идет мимо нее, но даже там где он заканчивается (примерно 1500 м высоты) идти проще простого, пока не наступило лето, сами видите какой чистый лес :)

15.


Но главное дальше полого и можно идти без волока, там уже рукой подать до альпики. И по сравнению с "огульной балкой" до альпики надо меньше воронок обойти :)

Первый снег на высоте примерно 1600 м. Иду без тропы. Буквально две воронки обойти и я буду уже на лугах.

16.


Вот за этой воронкой уже открытые пространства.

17.


Вышел на луга.

18.


Оборачиваюсь, чтобы сфотографировать склон, по которому поднимался. Вот такой он пологий (это еще самые крутые финальные участки подъема на фото попались, в других местах еще положе).

19.


Сразу открываются потрясающие виды.

20.


Панорама. Открывается большая по клику!

21.


Версия в большом разрешении: P4260060-Pano.jpg

Тут же, после выхода на луга в очередной ямке обнаружилось озеро Чеше малое (назовем его так, не знаю есть ли у него название), о наличии которого знают не все, поднимающиеся на плато.

22.


Сходил на вершину, она тут совсем недалеко уже.

23.


Вид сверху на вершины плато Лагонаки - Мессо/Нагой-Чук, Оштен, Пшехо-Су и Фишт.

24.


Пшехо-Су и Фишт крупнее.

25.


На Черногоре у всех туристов традиционными фотомоделями выступают такие кусты-останцы по краю обрыва.

26.


На юг с вершины уходят крутые скалы, но на самом деле, будь я не один, можно было попробовать спуститься и там. По крайней мере подняться уж наверняка.

27.


Далее пошел на озеро Чеше, воронки по пути очень напоминают крымские яйлы.

28.


Озеро Чеше.

29.


Панорама. Открывается большая по клику!

30.


Версия в большом разрешении: P4260134-Pano.jpg

Ного-себяшка на фоне озера, легкий обеденный перекус и вниз к машине!

31.


От озера Чеше спустился к машине за полтора часа! То есть у машины я был ровно через 5 часов после старта. На весь поход на плато Черногор и оба озера туда-обратно пять часов! Пешком, не бегом! Вот такая вот оптимизация. И не сказать, что я что-то пропустил, пофотографировался везде где хотел. Мишку только жаль не встретил, даже объектив взял соответствующий к фотоаппарату, но увы. Только следы да какушата попадались.

Кстати, я ведь вряд ли первый, кто на Черногор с юга пытался пойти, но почему-то про тропы/дороги/волоки нигде не слышал.

Мне, конечно, помогла весна - лес чистый и не заросший еще.

32.

Предполагаю, что летом по высокой траве, волок можно и не заметить, либо не догадаться им воспользоваться, потому что в высокой траве у него мало преимуществ.

33. Трек здесь - http://caucasia.ru/site/track/1357. Только ориентируйтесь именно на дальний путь, по которому я поднимался (как на схеме выше), ближний - это я решил срезать вниз, так ходить не рекомендуется.



Идите по моему треку сейчас, на майские! Летом уже не так быстро получится. Но все равно этот вариант быстрее, короче, положе и безопасней, чем из Агуловой балки! Либо поднимайтесь с Агуловой, а спускайтесь сюда!

P.S. А к лету я бы почистил и промаркировал бы тропу.

Tags: , , , , , , , , ,

(19 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:livejournal
Date:April 29th, 2016 08:06 am (UTC)

Туристский лайфхак: короткий путь на плато Черногор и

(Link)
Пользователь netochka_n сослался на вашу запись в своей записи «Туристский лайфхак: короткий путь на плато Черногор и озеро Чеше!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Туристский лайфхак: короткий путь на плато Черногор и озеро Чеше! [...]
[User Picture]
From:ronya
Date:April 29th, 2016 08:27 am (UTC)
(Link)
Прикольно, более быстрый путь нам актуален!:)
[User Picture]
From:yanada
Date:April 29th, 2016 08:49 am (UTC)
(Link)
я вот подумала, может наших юных геологов привлечь для маркировки, за одно и упражнение прокладка маршрута выучат для Олимпиады
[User Picture]
From:pnl
Date:April 29th, 2016 12:52 pm (UTC)
(Link)
Можно! Только я бы сначала доразведал пунктирные варианты. Надо чистить и маркировать самый удобный вариант.
[User Picture]
From:yanada
Date:May 4th, 2016 04:55 pm (UTC)
(Link)
проверила вчера на 5 детях хорошую дорогу))))правильный волок нашли на обратном пути.Заходили неправильно, через волок ведущий к непролазнейшим пердям с ажиной, завалами и прочими прелестями(волок метрах в 50 от нужного, заход на него выглядит точно так же как на правильный)до воронок перед выходом на альпику продирались 5 часов,наверх уже не успевали, развернулись.
[User Picture]
From:pnl
Date:May 4th, 2016 06:36 pm (UTC)
(Link)
Я до воронок час шел. Хм. Навигатор-то был с собой?
[User Picture]
From:yanada
Date:May 5th, 2016 01:47 pm (UTC)
(Link)
к навигатору неплохо было бы еще и грамотного пользователя такого девайса прикрепить ))) в общем получила урок - в незнакомом месте топай тупо по навигатору без самодеятельности и по ОСМ а не по генштабу километровке (на нем оба волока слипаются). выпутывать собак из ежевики несравненное удовольствие. мы ходим очень медленно, я расчитывала что до озера мы будем топать 5 часов но на завале оползне убили часа 2, потом минут сорок на поляне дети просто резвились пока мы из собак колючки вынимали (с нами коккер спаниель ходил, сразу не спасешь шубу- потом только наголо брить)
[User Picture]
From:eyeshkeeper
Date:May 8th, 2016 08:15 am (UTC)
(Link)
О, это мы Вас встретили с ребятишками? Молодцы! Надеюсь девчата махонькие не сильно замотались.
[User Picture]
From:yanada
Date:May 11th, 2016 07:28 am (UTC)
(Link)
Нас, мы вчера повторили попытку, без девчат и городских мальчиков. проверенным составом. Тропа стала совсем слонячая до воронок, на воронках я резала крюк напрямки на альпику, дошли до вершины и побежали от грозы назад.
Паша спасибо за тропу, и зря ты про короткую говоришь что так ходить не надо, на спуск вообще отлично. Пацаны мои требуют туда теперь с ночевкой, что бы все как они любят с рассветами-закатами.
[User Picture]
From:pnl
Date:December 1st, 2017 03:44 pm (UTC)
(Link)
Ну да, согласен, на спуск нормально. Повторял туда прогулку с тех пор, снова убедился, что лучше она на спуск, чем пунктир, вот туда я сунулся - там не очень.
[User Picture]
From:nikolaywerner
Date:April 29th, 2016 11:22 am (UTC)
(Link)
Круто! Спасибо за инфу, надо будет опробовать.
[User Picture]
From:prepod2000
Date:May 6th, 2016 03:11 pm (UTC)
(Link)
А как качество дороги для автомобиля до точки старта?
[User Picture]
From:pnl
Date:May 7th, 2016 05:45 am (UTC)
(Link)
Отличное. На первых фото видно. Такая дорога практически все время.
[User Picture]
From:prepod2000
Date:May 14th, 2016 05:50 pm (UTC)
(Link)
Пока что все, кто ходил (уже 2 группы) отмечают, что на подъем по маршруту уходит 5 часов, а на спуск - 3.
Так что это стоит учитывать в своих расчетах нормальным людям (не горным бегунам)! Сами сходим завтра - отпишемся по хронометражу.
[User Picture]
From:prepod2000
Date:May 16th, 2016 05:22 pm (UTC)
(Link)
Итак, график прошедшего похода 15 мая на Чеше/Черногор.
05:30 Старт из города.
10:00 Прибытие к месту старта.
18:20 Выход обратно к маршрутке.
23:00 Прибытие в город.
From:Alexandr Krinitsyn
Date:June 3rd, 2017 09:07 pm (UTC)
(Link)
Были на Черногоре 10.05.17 по Вашей тропе. Спасибо огромное за отличный трек!!! У нас чуть дольше получилось:
1. 5.30 выезд из Краснодара
2. 8.45 старт
13.00 на Чеше
14.30 Начало спуска
Заблудились на спуске: сел навигатор... Нашли ориентир вышли к дороге в 17.00 уже ехали домой))))
[User Picture]
From:gavritskov_v
Date:June 7th, 2017 03:24 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за разведку и трек. Жаль только, что фотки все послетали, есть вариант их восстановить?
[User Picture]
From:pnl
Date:June 8th, 2017 06:10 am (UTC)
(Link)
Где фотки послетали?
[User Picture]
From:gavritskov_v
Date:August 9th, 2017 09:41 am (UTC)
(Link)
Это видимо у меня какой-то глюк был, сейчас все в порядке!
 Фотостудия PNL Powered by LiveJournal.com